Понедельник, 06.05.2024, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
разработки уроков [21]
Работы учащихся [50]
Творческие работы учащихся
научно-методические разработки [25]
Достижения [0]
Мой кабинет [3]
Об авторе [4]
Воспитательная работа [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1435
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Shukowwt - сайт Жукова В.Т., учителя русского языка и лит...
Главная » Файлы » научно-методические разработки

Современные образовательные технологии
[ Скачать с сервера (52.5 Kb) ] 31.12.2009, 10:08

Эффективное использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных в образовательном процессе (слайд 1)

 

Учителя в своем поиске наиболее эффективных способов деятельности, также под воздействием изменений, активно происходящих в современном обществе, обусловливающих необходимость в модернизации образования, обращаются к педагогическим технологиям или к отдельным их элементам. Использование которых позволяет учителям успешно реализовать поставленные образовательные цели. (слайд 2)

Понимая важность использования педагогических технологий в повседневной образовательной деятельности, педагогический коллектив средней общеобразовательной школы с.Нырья в качестве единой методической темы выбрал «Использование инновационных технологий в образовательном процессе», над которой уже работает второй год. С целью распространения и обобщения передового педагогического опыта систематично проводятся в школе открытые уроки и внеклассные мероприятия, практикумы и семинары. Учителями-предметниками составляются методические папки, в которых прослеживается обобщение педагогического опыта. Введено в практику педагогическое портфолио учителей, создают свои портфолио и учащиеся школы. Опытно-экспериментальная работа по изучению и внедрению в практику педагогических технологий активно проводится и в методических объединениях, творческих группах учителей.  (слайд 3)

Наиболее популярными в нашей школе являются технологии развивающего обучения, такие как проблемное, проектное обучение, технологии учебной дискуссии и деловой игры. В начальной школе, в частности Кузьминой Е.А., активно внедряется система развивающего обучения Л.В.Занкова. С первых же дней своей учебной деятельности младшие школьники погружаются в развивающую среду, где их энергия и любознательность, данные от природы, получают полную востребованность и развитие. В результате в начальной школе поддерживается высокий рейтинг всех учебных предметов, учащиеся проявляют большой интерес к учебной деятельности.

В среднем и старшем звене ряд учителей используют технологию Рахимова. Эта технология нашла широкое отражение в преподавании таких учебных дисциплин, как русский язык и литература, математика, биология, история. Эти предметы также имеют высокий рейтинг в школе, что показывают проведенные опросы среди учащихся. Также учащиеся наиболее активно выбирают вышеназванные предметы и в качестве выпускных экзаменов в форме ЕГЭ. А 10-классники выбрали на 2007-2008 учебный год для себя социально-гуманитарный профиль, где на профильном уровне будут изучаться русский язык и литература, право, экономика, история и история и культура родного народа.

На уроках иностранного языка находит отражение и, так называемый, диалог культур, суть которой заключается в дидактическом усовершенствовании и реконструировании учебного материала. Эта технология позволяет более полно учитывать регионально-национальный компонент при изучении иностранного языка. Таким образом, учебный процесс приобретает более осознанный, практико-ориентированный характер. Учащимися, при сопоставлении с родным языком и культурой, легче усваивается иностранный язык и иноязычная культура, активнее расширяется их кругозор и эрудиция. (слайд 4)

В последнее время все большую популярность в нашей школе получают компьютерные технологии обучения. В этом плане школа обеспечена 11 современными компьютерами, имеются в наличии 2 принтера, сканер, мультипроектор, школьная библиотечная медиатека, где можно найти учебно-тренировочные материалы почти по всем предметам. Информатизированы также кабинет администрации школы и библиотека. Все компьютеры кабинета информатики подключены к широкополосному Интернету. (слайд 5)

В целях эффективного использования этих современных информационно-коммуникационных оборудований требуются квалифицированные учителя, хорошо владеющие современной компьютерной техникой и информационно-коммуникационными технологиями. Для решения этих насущных задач в нашей школе почти ежегодно проводятся бесплатные краткосрочные курсы для учителей по работе с компьютерной техникой и практическому использованию информационно-коммуникационных технологий. Данные курсы ежегодно охватывают почти 100% педагогических работников школы. Кроме того за последние 5 лет 14% учителей школы прошли курсы повышения квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий в ИРО РТ г.Казани или на курсах, организованных районным филиалом РЦИМК.

В прошлом учебном году учителями школы было проведено 185 открытых уроков и мероприятий. Почти все эти занятия реализовывали поставленные цели путем использования тех или иных образовательных технологий. И, примерно, в ста из них были использованы компьютерные технологии. Это говорит о том, что компьютерные технологии стали насущной потребностью для учителей при организации современного урока. Ещё одним из факторов, распространяющих информационно-коммуникационные технологии в нашей школе, является то, что при аттестации педагогических работников мы требуем от учителей  практического владения компьютером и технологиями, связанными с ним.  35% учителей школы имеют персональный компьютер и дома, которым они пользуются при подготовке и планировании учебных и воспитательных занятий.

Следует отметить, что кабинет информатики работает в течение всего учебного дня. Согласно утвержденному графику, все работники школы, также и обучающиеся имеют возможность работать в данном кабинете. А прошедшие специальный инструктаж по технике безопасности могут свободно пользоваться и ресурсами сети Интернет. Примечательно то, что Интернетом мы разрешаем пользоваться и учителям, и учащимся в учебных целях без каких-либо ограничений.

Наиболее активно информационно-коммуникационные технологии используются кроме информатики на уроках математики, истории, иностранного языка. Также целый ряд дополнительных кружковых занятий ориентированы на использование информационно-коммуникационных технологий. Здесь можно отметить кружок "LetterNet”, которым руководит преподаватель иностранных языков Жуков В.Т., где  уже в течение ряда лет ведется переписка учащихся школы с зарубежными сверстниками. За это время мы уже имеем опыт ведения переписки на немецком языке с учащимися из Германии, Франции, Венгрии, Турции, также в одно время вели переписку с учащимися из африканского государства Берег Слоновой Кости. Путем использования возможностей ресурсов сети Интернет наша переписка вышла на новую стадию, когда даже в течение одного дня по нескольку раз можно обмениваться мнениями со сверстниками, проживающими далеко за пределами России. Интернет позволяет учащимся при учебной переписке легко обмениваться своими фотографиями, различными аутентичными материалами, в том числе включая аудио-видео материалы.

Востребованность информационно-коммуникационных технологий проявляется еще и в том, что кабинет информатики всегда занят и в послеурочное время. Здесь зачастую можно встретить старшеклассников. (Такое явление, можно считать, новым для нашей школы, так как в прежние годы у юношей зачастую ослабевал интерес к учебным предметам в старших классах). Они теперь самостоятельно занимаются учебными программными продуктами, актуальными для них также являются и материалы для подготовки к сдаче ЕГЭ. Хотя демонстрационные версии компьютерных тестирований по ЕГЭ и не являются грифованными Министерством образования, но благодаря им наши старшеклассники, в том числе 8-10-тиклассники имеют возможность самостоятельно в удобное для них время сверить свои силы. Такие тесты благоприятны и в психологическом аспекте, старшеклассники развивают в себе самостоятельность, усидчивость, умение анализировать учебный материал, у них исчезает страх перед трудностями, учатся работать над своими пробелами в знаниях. Они начинают больше верить в свои силы, для наших выпускников ЕГЭ не является устрашающим фактором. С первых же лет включения нашей Республики в эксперимент по введению ЕГЭ, наши учащиеся активно включились к данной форме сдачи выпускных экзаменов, и по итогам которых нашим выпускникам удавалось поступать на бюджетные места различных ВУЗов и ССУЗов. (слайд 6)

Так в 2004-05 учебном году 92% учащихся 11 класса сдавали ЕГЭ по русскому языку, результаты были соотносимы со среднерайонными показателями. В этом же учебном году 67% выпускников сдали ЕГЭ по математике, результаты были также соотносимы со среднерайонными показателями. Из числа выпускников, сдававших ЕГЭ, 45.5% поступили в ВУЗы на бюджетные места.

В 2005-06 учебном году 50% выпускников сдавали ЕГЭ по математике, русскому языку, физике и химии, обеспечив 100% качество при такой же успеваемости. Таким образом, наши показатели по ЕГЭ были признаны лучшими в районе. Из числа выпускников, сдававших ЕГЭ, 100% поступили в ВУЗы на бюджетные места.

По итогам прошлого учебного года 75% выпускников сдавали ЕГЭ по русскому языку, 42% по математике, 19% по физике, 13% по обществознанию, 7% по биологии. Таким образом, из 16 выпускников 14 были охвачены выпускными экзаменами по форме ЕГЭ. По предварительной информации, из числа выпускников, сдававших ЕГЭ, 50% уже поступили в ВУЗы на бюджетные места. (слайд 7)

Мы считаем прямым следствием использования современных образовательных технологий в учебном процессе, в том числе и информационно-коммуникационных технологий, в успешном выступлении наших учащихся на районных предметных олимпиадах по итогам 2006-2007 учебного года. Наши результаты близятся к первой десятке школ-лидеров по итогам районных предметных олимпиад. Мы имеем 8 призовых мест, в том числе 2 первых по татарскому языку и физической культуре, 2 вторых по астрономии и обществознанию, и 4 третьих по химии, биологии и родному языку и литературе. Также ученица 9 класса вошла в первую десятку на республиканской олимпиаде по татарскому языку. (слайд 1)

В заключении хочется отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникационным, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: научно-методические разработки | Добавил: shukowwt
Просмотров: 9683 | Загрузок: 661 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Shukowwt 2024