Пятница, 19.04.2024, 13:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
разработки уроков [21]
Работы учащихся [50]
Творческие работы учащихся
научно-методические разработки [25]
Достижения [0]
Мой кабинет [3]
Об авторе [4]
Воспитательная работа [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1435
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Shukowwt - сайт Жукова В.Т., учителя русского языка и лит...
Главная » Файлы » Об авторе

Моя педагогическая философия
26.01.2010, 14:51

Моя педагогическая философия

 

Моя педагогическая деятельность направлена на формирование у обучающихся гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. Для реализации этих целей стараюсь помочь каждому ученику проявить и раскрыть свои лучшие качества. Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Убежден, что важно научить детей думать, а прочитать и запомнить информацию можно в любом возрасте. А если ребенок не научится с самого детства эту информацию осмысливать, оценивать, потом поздно будет эту ошибку исправлять.

Ученик должен слушаться учителя из уважения, а не из страха. А уважение  формируется годами. Для этого нужно быть требовательным не только к ученикам, но и к самому себе, никогда не останавливаться на достигнутом. У учителя должна быть сформирована внутренняя потребность постоянного самосовершенствования. Уважение между ним и учеником должно быть взаимным. Так называемый «плохой» ученик не значит плохой человек. Каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь. Учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет. Только в таком случае не страшна эпатажная Валерия Гай Германика со своей «Школой». Необходимо помнить, что мы воспитываем ребёнка не только тогда, когда разговариваем, поучаем или даже приказываем – мы воспитываем наших детей в каждый момент нашей жизни, даже тогда, когда нас нет рядом – всё поведение учителя наполнено воспитанием (такова наша Миссия, нравится это нам или нет). Поэтому считаю своевременным появление Профессионального кодекса учителя, проект которого официально был озвучен 21-го января в Петербурге, на открытии Года учителя, в котором принял участие президент РФ Дмитрий Медведев.

Сегодня школа должна отойти от формирования послушания и исполнительности в учащихся, а работать на их инициативу, самостоятельность, творчество и умение решать те задачи, с которыми встречаются люди в жизни – от самых утилитарных проблем до мировоззренческих. Кроме того кардинально должна меняться и система оценивания: сейчас она строится на подсчете недостатков, а не на выявлении достоинств в ответе ученика. Такой новый подход требует современных компетенций со стороны учителя, предъявляет к нему повышенные квалификационные требования. Это значит идти всегда в ногу со временем. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому, осваивать новые технологии и стратегии.

В основе же моей методической системы заложены элементы технологии критического мышления. Данная технология помогает учащимся  применять полученные знания и их результаты в реальных жизненных ситуациях, развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы.

  Многолетний опыт моей педагогической деятельности, в основе которого элементы диалога культур и технологии критического мышления, позволяет мне работать на уровне современных требований. Согласен с М.Волошиным в том, что «ребёнок – непризнанный гений средь буднично-серых людей». И технология развития критического мышления помогает мне во многом понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения. Применение элементов технологии критического мышления  создает условия для творческой самореализации личности, развития познавательных способностей и коммуникативных умений учащихся, их нравственного потенциала.

Создание условий для развития личности ученика, как уже было отмечено, для меня является ключевой. Кроме того важно создавать творческую и инициативную микросреду, так как в одиночку очень сложно чего-либо достичь. В своей школе стараюсь создать условия для развития как учителей, так и родителей. С родителями провожу всеобучи, также совместные с учащимися мероприятия, приглашаю их на классные часы, различные конкурсы и соревнования. А учителей школы привлекаю на различные творческие мастерские, в частности три учителя школы прошли дистанционные Интернет-курсы в «Школе Лучшего Учителя» (ЛУЧ) по теме: «Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления». А сейчас провожу набор в методическую лабораторию в www.cerm.ru  по теме: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам». Об обучении в лаборатории уже изъявили желание 11 учителей из 34. Мне отрадно то, что учителя МОУ СОШ с.Нырья понимают важность компетентностно-ориентированных заданий, заложенных в основу Стандартов нового поколения, которые станут реальностью школьной жизни с 1 января 2011 года.

В целях реализации принципов открытости и честности мной создан личный сайт www.shukowwt.ucoz.ru Здесь в открытом доступе представлены элементы моей педагогической системы, все материалы проверены на www.antiplagiat.ru и соответствуют высоким требованиям оригинальности. Личный сайт требует творческого роста автора, даёт прекрасные возможности для личностного самовыражения и самоутверждения одарённых детей, имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал.

Своё эссе хотелось бы завершить словами А.Кунанбаева, великого казахского поэта, мыслителя и просветителя: «Достоинство человека определяется тем, каким путем он идёт к цели». Хочется пожелать, чтобы нас всегда окружали только достойные люди.

Категория: Об авторе | Добавил: shukowwt | Теги: Жуков В.Т., педагогическое кредо, педагогическая философия
Просмотров: 2019 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Shukowwt 2024