Учитель: Ребята, а сейчас
запишите в 2-3 фразах, что вы ожидаете от изучения данного раздела «Причастие»?
2. Предъявление нового материала (Осмысление)
Учитель: Ребята, прочитайте
правила в учебнике и ответьте на главный вопрос нашего урока: «Что такое
причастие?»
Учащиеся поочерёдно раскрывают
термин «Причастие», избегая повторов, затем полученная информация
систематизируется.
3. Закрепление
нового материала.
Учитель: На основе прочитанных
правил попробуйте составить в группах кластер по теме «Причастие» (упражнение
386)
Группы называют поочередно
ассоциации по теме, избегая повторов.
Примерный образец кластера:
Причастие
Признаки
прилагательного
Признаки
глагола
Учитель: А сейчас выполним
упражнение №387 на странице 166.
1.Выразительно прочитайте текст.
2.Запишите по образцу в первую графу таблицы выделенные
причастия с теми существительными, от которых они зависят.
Разберите выписанные причастия согласно таблице на странице
166.
Осуществляется взаимопроверка в
группах. Учащиеся, допустившие ошибки при заполнении таблицы, записывают
характер ошибки. Например, ошибка при определении вида причастия.
Учитель: Предлагаю выполнить
упражнение №389 в парах. Сравните значения однокоренных слов.
Например, чёрная туча – туча,
которая чёрная (постоянный признак предмета); чернеющая туча – туча, которая
чернеет (показывает действие, которое развивается во времени)
Осуществляется фронтальная
проверка. Учащиеся, допустившие ошибки при выполнении упражнения, записывают
характер ошибки.
Учитель: Упражнение №391 выполним
устно. Употребите причастия, действуя по образцу, данному в учебнике. Обратите
внимание на вид, время, возвратность глагола. Эти признаки должны быть
сохранены в причастии. Разберите по составу причастия.
Осуществляется фронтальная
проверка. Учащиеся, допустившие ошибки при выполнении упражнения, записывают
характер ошибки.
Например, не был учтен вид
причастия
3. Подведение
итогов урока (Рефлексия).
Учитель: Ребята, что нового
узнали на уроке? Совпали ли они с вашими ожиданиями, составленными в начале
урока? С какими трудностями столкнулись? Что хотели бы ещё узнать?
Проводится фронтальное
обсуждение.
Оценка работы учащихся на уроке
Задание на дом: Составить кластер
по упражнению №392; индивидуальное задание: составить синквейн на правила, на
которые были допущены ошибки или учащийся испытал затруднения.