Ознакомить с особенностями школьного образования в Германии на основе изученной ранее лексики
Задачи урока
1. Обучающие: организовать деятельность обучающихся по усвоению нового материала в рамках темы «Школьное образование за рубежом. Взаимоотношения между сверстниками и учителями»;
2. Развивающие: создать условия для развития образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса, мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;
3. Воспитательные: привить положительное отношение к школьному обучению, показать пути выхода из любой сложной ситуации самостоятельно.
Универсальные учебные действия
Личностные УУД: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные УУД: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с одноклассниками; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в соответствие с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные УУД: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников и дополнительной литературе.
Коммуникативные УУД: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.
Планируемые результаты
Предметные: Знать: лексику по теме «Учёба», особенности построения вопросительных и сложноподчинённых предложений. Особенности школьного образования в Германии, пути решения школьных проблем немецкими сверстниками
Уметь: конструировать вопросительные и сложноподчинённые предложения и использовать их в своей речи, решать коммуникативные задачи
Личностные: учащиеся научатся решать школьные проблемы на примере немецкого сверстника;
Метапредметные: сотрудничество в группе, составление мини-проекта с использованием тестового редактора, овладение с обучающими структурами сингапурской технологии (AR Guide, Think-write-round Robbin, Take of-touch down, Quiz-quiz-trade).
Основные понятия
AR Guide, Think-write-round Robbin, Take of-touch down, Quiz-quiz-trade.
Межпредметные связи
Составление мини-проекта с использованием тестового редактора iSpring Presenter 7
Ресурсы
Основные: Немецкий язык, Контакты. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, М.: Просвещение, 2012
Дополнительные:
Интерактивная доска;
ноутбук;
карточки;
флэш-презентация к уроку.
Формы работы
Групповая, индивидуальная.
Технология
Сингапурские технологии обучения (AR Guide, Think-write-round Robbin, Take of-touch down, Quiz-quiz-trade), ИКТ, тестовые и проектные технологии