по
русскому языку и литературе для учащихся 7 класса
«Юный
филолог»
Цель игры:
1.Актуализировать знания по русскому
языку и литературе за курс 5–7 классов, раскрытие многообразия и богатства
русского языка;
2.Развитие навыков работы в группе в
условиях соревнования, умений применения знаний в условиях викторины и ведения
дебатов;
3.Привить качества, необходимые для
лидерства, воспитать чувства дружбы и взаимопомощи, привить интерес к русскому
языку и литературе
Условие игры. Класс делится на три команды (две
соревнующиеся команды и жюри). Участники должны продемонстрировать силу, ловкость,
сообразительность, а главное - отличное знание русского языка и
литературы. Игру комментирует и оценивает жюри.
Ход игры.
Ведущий(слайд 1):
- Здравствуйте,
дорогие друзья! Сегодня у нас интересная викторина для знатоков русского языка
и литературы. Вы готовы сражаться? Тогда эта игра для вас!
Ведущий (слайд 2):
- А вы любите литературу?
1 испытание на знание литературы. По данным эпизодам вспомните название произведения
и укажите его жанр.
1. Долго горевал
благочестивый царь о погибели народа христианского и задумал наконец извести
нечистых людей на этом свете, чтобы меньше было зла, уничтожить колдуний и
ведьм. («Сороки-ведьмы», предание)
2. А у оратая кудри
качаются,
Что не скачен ли
жемчуг рассыпаются;
У оратая глаза да
ясна сокола,
А брови у него да
черна соболя. («Вольга и Микула Селянинович», былина)
3. – Ай же вы, купцы
новгородские!
О чем же бьете со
мной о велик заклад? («Садко»,былина)
Ведущий:(слайд 3) 2 испытание на
знание пословиц и поговорок. Распределите их в две колонки: в первую –
пословицы, во вторую – поговорки.
Своя земля и в горсти
мила (пословица)
Работать с огоньком
(поговорка).
Терпенье и труд всё
перетрут (пословица)
Комар носа не
подточит (поговорка).
Повторенье – мать
ученья (пословица).
Как снег на голову
(поговорка).
Самолюб никому не люб
(пословица).
Ведущий:(слайд 4)3 испытание – найти ошибки в словах.
Ведущий:(слайд 5)4 испытание. Стили речи. Составить мини-тексты в разных стилях (5
минут).
Ведущий:(слайд 6)5 испытание. Типы речи. Составить
мини-тексты разных типов речи (5 минут).
Ведущий:(слайд7 ) 6 испытание. Назовите
все гласные звуки. ([а],[о],[и],[ы],[у],[э])