Воскресенье, 19.11.2017, 22:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
разработки уроков [21]
Работы учащихся [50]
Творческие работы учащихся
научно-методические разработки [25]
Достижения [0]
Мой кабинет [3]
Об авторе [4]
Воспитательная работа [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1354
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Shukowwt - сайт Жукова В.Т., учителя русского языка и лит...
Главная » Файлы » разработки уроков

Обстоятельство
[ Скачать с сервера (398.5Kb) ] 05.02.2011, 19:52

Тема урока Обстоятельство

Тип урока Изучение нового материала

Приёмы ТРКМ Кластер, корзина идей

Цели:

1.     Ознакомление с обстоятельством как второстепенным членом предложения

2.      Совершенствование первичных навыков синтаксического разбора предложений

3.     Формирование потребности конкретизировать свою речь, используя обстоятельства

Ход урока:

1.     Организационный момент

2.     Актуализация знаний

Учитель:

Наш урок мы начнём с проверки домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают предложения из упражнения 452, стр.152, поясняют грамматические основы предложений, определения и дополнения). Ребята, во втором и четвёртом предложениях нам встретились слова, «с полей» и «со станции», на какие вопросы они отвечают?

Учащиеся: Откуда?

Учитель: К каким членам предложения они относятся?

Учащиеся: К сказуемым.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами и познакомимся с третьим второстепенным членом предложения, который называется обстоятельство. Чтобы лучше узнать, что такое обстоятельство, давайте прочитаем текст упражнения 454.

На какие вопросы отвечают выделенные слова?

Учащиеся: Куда? Как? Откуда? Где?

К каким членам предложения они относятся?

Учащиеся: К сказуемым.

Учитель: Правильно. А теперь закройте учебники и попробуем вместе составить «Корзину идей» по обстоятельству.

Учащиеся предлагают свои идеи, составляют правило по теме «Обстоятельство». Все идеи принимаются учителем, даже самые нелепые, повторяющиеся. Здесь важно, чтобы каждый ученик высказался, был соучастником учебного процесса.

Учитель: Ребята, откройте учебники и прочитайте правила. Подумайте, какие ваши мысли были правильные, какие ошибочные, на что следует обратить внимание.

Обсуждение правила, выводов учащихся.

Учитель: А сейчас запишите число и тему урока. По составленной мной схеме попробуйте в парах составить кластер по теме «Обстоятельство». (Кластер может быть примерно такой)



 

 


                                                     



 

 

 

 


                Фронтальное обсуждение кластера.

3.     Тренировка и закрепление материала

Учитель: А сейчас выполним упражнение 455. Подберите и вставьте вместо вопросов слова, данные в рубрике «Для справок». Определите, какие это члены предложения, подчеркните их.

Учащиеся: Обстоятельства

Какими частями речи являются слова, данные в рубрике «Для справок»?

Учащиеся: Наречия и существительные с предлогом

Учитель:  Ребята, мы продолжаем урок. Спишите текст упражнения 456, заменяя звуки буквами. В скобках укажите проверочные слова, обстоятельства подчеркните.

Проверка выполненного упражнения по цепочке, фронтальное исправление ошибок.

Учитель: Следующее задание – упражнение 457. Спишите, подчеркните главные члены предложения и обстоятельства.

Проверка выполненного упражнения по цепочке, устно подбирают проверочные к словам с пропущенными буквами, фронтальное исправление ошибок.

4.     Рефлексия

Фронтальное обсуждение кластера. Дополнения к кластеру (как подчеркивается обстоятельство, к какому члену предложения чаще относятся обстоятельства и др.)

5.     Домашнее задание

Повторить правила, упражнение 458, письменно

Комментированное выставление оценок

Категория: разработки уроков | Добавил: shukowwt | Теги: обстоятельство, урок в 5 классе, русский язык, М.М.Разумовская, кластер
Просмотров: 5192 | Загрузок: 348 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 GROORIABEEBRA   (22.12.2011 10:43)
то что я искал, спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © Shukowwt 2017